| А вы согласны с тем, что если не рассматривать траты на социальные обязательства и события, быть женщиной дороже, чем мужчиной? |
1) Товары
для женщин дороже аналогичных товаров для мужчин. Разница вполне может
доходить до 50%, что производители особо не скрывают, но утверждают,
что разница в цене является следствием более "нежных” компонентов,
входящих в состав продукции, рассчитанной на женскую аудиторию. (Верить
им необязательно)
2) Живя в США и Австралии, я давно заметил интересную закономерность:
* если продукт был изначально рассчитан на мужчин (например, крем для
бритья), то его женская версия позиционируется как более нежная и
”воздушная”, учитывающая женские потребности; * если продукт был
изначально рассчитан на женщин (например, крем от морщин), то более
дешёвая мужская версия подаётся как более упрощённая, но также –
брутальная. Тем не менее, дамам имеет смысл задуматься на тему покупки
более дешёвой мужской версии хотя бы на пробу.
3) Когда дело
касается приобретения товаров гигиены и первой необходимости,
(начинается осторожное обобщение) мужчины склонны приобретать первый
подходящий предмет (кроме бритв, но о них будет чуть ниже), отвечающий
нехитрому списку критериев; многие пользуются простым правилом "second
cheapest” ("второй по дешевизне”) – если самая дешёвая зубная паста
стоит $2.48, а вторая по цене – $2.68 – берём вторую. Женщины более
склонны смотреть на цену и марку; если марка неважна – пользуются
правилом "second most expensive” ("второй по дороговизне”), являющемуся
полной антитезой предыдущему правилу.
* Бритьё для
большинства мужчин является ритуалом, который ни в коем случае нельзя
искоренять полностью, но можно сделать менее неприятным. В одной книге
про маркетинговые исследования приводился как раз пример решения
проблемы бритья, но фокус-группа отвергла такое кардинальное решение.
4) Регулярно требуемые услуги типа стрижки и разовые услуги вроде подгонки одежды под фигуру для женщин стоят дороже.
* Исключением являются спа-салоны для мужчин, заинтересованных в сохранении презентабельного вида из-за рабочих причин.
5) Некоторые виды страхования (вроде страхования здоровья) для женщин дороже.
* Впрочем, страхование жизни или автомобиля для женщин дешевле (по крайней мере, на Западе)
6) Статистически доходы женщин ниже, чем мужчин (сравнивая людей с одинаковым стажем и образованием).
* Причин много, и они связаны с наличием одной или нескольких пауз в
построении карьеры и, как следствие, большем, чем у мужчин, количестве
упущенных возможностей. * Половая дискриминация, несмотря на
незаконность, всё равно существует, и "стеклянный потолок", к
сожалению, для мужчин и женщин разный.
7) Утверждается, что (по
крайней мере, в США) условия по ипотеке для мужчин выгоднее, чем женщин
с тем же доходом. [Особенностью американской кредитной системы является
то, что там процентная ставка по кредиту не рекламируется, а
определяется банком индивидуально для каждого клиента]
Макс Крайнов, kraynov.com |