Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 14:27
Женское счастье
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новый год 2010 - Год Тигра [32]
Рождество [8]
Старый Новый год [15]
День Святого Валентина - День всех влюбленных - 14 февраля [8]
23 февраля - День Защитника Отечества [9]
8 Марта - Международный женский день [9]
Пасха - Пасхальное Воскресенье [0]
Корпоративные праздники [5]
День Студента - Татьянин день [0]
Традиции [0]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Праздники » Корпоративные праздники

Бюджет корпоративного праздника.
Корпоративный праздник - это один из самых мощных инструментов управления внутренним климатом компании. Но речь пойдет не о его пользе, а о бюджете корпоратива и правильной его разработке. Ведь если разбить организацию корпоративного праздника на составляющие, получим примерно следующее: кейтеринг, аренда площадки, аренда оборудования, приглашение выступающих персон и множество других компонентов, характерных и для организации обычного праздника.

Составляющие бюджета
Понятно, что в разработке  корпоратива все относительно индивидуально, поэтому в рамках нескольких абзацев материала у нас вряд ли получится дать исчерпывающую информацию по каждой детали некоего стандартного бюджета корпоративного праздника, поэтому мы остановимся лишь на самых важных моментах.
Первое - это площадка для проведения.  От этого пункта, в конечном счете, может зависеть многое в нашем бюджете, и, как правило, если бюджет решают оптимизировать, то площадка - это один из тех пунктов, с которых начинают, но об этом чуть ниже. В то же время площадка для проведения корпоратива - далеко не самая, условно говоря, гибкая статья нашего бюджета: если мы хотим сэкономить, то зачастую нам придется попросту искать другое место.

Следующий момент - производство сопровождающих и раздаточных материалов. Форматы корпоративных праздников бывают совершенно разные (от тренингов и до крупных корпоративов), следовательно, и "раздатка" может быть какой угодно в зависимости от ситуации. Но есть один общий момент: работаем ли мы в рамках нашего проекта с нашими сотрудниками или же работаем с нашими партнерами, - в любом случае, раздаточные материалы должны быть разработаны и изготовлены на самом высоком уровне, ведь в контексте ивента они являются частью нашего бренда.
Самый сложный в плане работы с ним компонент - это, если обобщить, наполнение проекта. С точки зрения бюджета корпоратива, эта составляющая может быть представлена как в виде одного пункта (к примеру, если мы сотрудничаем с неким агентством или компанией, предоставляющей решение "под ключ"), так и в виде десятка связанных друг с другом пунктов. Главная проблема тут - не запутаться и всегда иметь четкое представление о том, на что именно тратятся те или иные деньги.
Последний пункт бюджета, о котором пойдет речь в данной части нашего материала, - это кейтеринг, который присутствует практически всегда вне зависимости от формата корпоративного праздника, его контента или целевой аудитории.

Оптимизация бюджета
Большинство ивент-экспертов в один голос скажут нам, что одна из составляющих по-настоящему эффективного корпоративного праздника - это грамотная оптимизация бюджета. Что понимается под этим процессом? Не просто односторонняя экономия на всем и вся, а поиск баланса, при котором удастся претворить в жизнь все задуманное, оставаясь в рамках выделенных средств. К слову, не стоит откладывать эту работу "на потом", - она должна начинаться уже во время разработки самого бюджета.
Кроме того, сразу отметим, что один из самых надежных способов снизить затраты на проект заключается в оптимизации не столько бюджета, сколько подготовительных работ. Другими словами, чем раньше мы проведем все подготовительные работы, тем дешевле они будут стоить. В качестве примера: если разрабатывать и производить раздаточные материалы за неделю до старта нашего корпоративного праздника, то это будут одни затраты (возможно, например, применение подрядчиком коэффициента за срочность), а если за месяц, то совершенно другие.
Еще один неплохой ход - постараться сотрудничать с меньшим числом подрядчиков. Разумеется, как уже упоминалось, каждый проект имеет свои специфичные нюансы, но всегда имеет смысл рассмотреть в качестве базового, главного подрядчика некое крупное агентство с хорошей репутацией и богатыми возможностями, которое сможет взять на себя реализацию большинства стоящих перед проектом задач, прежде чем начинать обзванивать несколько десятков компаний поменьше и с более узкой специализацией. На первый взгляд, может показаться, что если мы будем напрямую работать с каждым подрядчиком, отвечающим за свою небольшую область (к примеру, кейтеринг или аренда оборудования), то сможем в некоторой степени сократить затраты по каждой из статей. Однако практика показывает, что в большинстве ситуаций экономически это будет менее выгодно. Арифметика проста: во-первых, за счет больших объемов крупное агентство может предоставить нам какие-то дополнительные скидки, а, во-вторых, у подобных компаний уже существуют свои отработанные схемы взаимодействия с большим числом проверенных и ответственных подрядчиков.
И, наконец, нельзя не упомянуть еще об одном довольно важном моменте. Если компания располагает каким-то своими ресурсами, то не стоит забывать о них во время разработки корпоратива и его бюджета. К примеру, в качестве площадки для проведения иногда может использоваться собственный офис компании или одна из его частей, если ситуация позволяет.

Риски
Цена ошибки на стадии формирования бюджета и работы с ним невероятно высока, так как в дальнейшем она может вовсе свести все наши усилия по организации успешного корпоративного праздника на нет, а проект окажется провальным. Нередки случаи, когда уже во время ивента приходилось отказываться от некоторых его запланированных компонентов лишь потому, что бюджет был посчитан неверно, и ресурсов у компании не осталось.
Один из самых значимых рисков тут - неправильное или неадекватное представление о наших возможностях. Современная ивент-практика знает огромное количество примеров, когда специалисты, занимавшиеся формированием бюджета корпоративного праздника, опирались в своей работе на неверные цифры или неверные данные. Иными словами, если мы в теории имеем некую сумму, в которую необходимо уложиться, то следует перепроверить, будет ли она доступна на самом деле. К слову, описанная проблема характерна вообще для любых видов специальных мероприятий.  
Еще одна ошибка, которая куда чаще встречается именно в деле проведения корпоративов, нежели в деле проведения классических праздников, заключается, условно говоря, в неверном определении ориентиров. Очень часто компании составляют бюджет исходя из своих желаний, а не своих возможностей. Если в случае классического специального мероприятия все вопросы снимаются буквально при первом же контакте с будущими подрядчиками, то в случае корпоратива неясность по некоторым пунктам может развеяться слишком поздно, и проект окажется реализованным не до конца.
Последний риск, о котором пойдет речь в сегодняшнем материале, касается, условно говоря, времени. Мы всегда должны понимать не только, сколько нам нужно будет заплатить за те или иные услуги подрядчиков, но и когда нам необходимо будет это сделать. Ивент-практика знает огромное количество корпоративов, которые оказывались под угрозой срыва как раз по причине несвоевременных выплат. В заключение же нам остается еще раз напомнить, что, да, по большому счету, работа с бюджетом корпоративного праздника очень похожа на работу с бюджетом обычного праздника, однако если не учесть ряд специфических моментов в рамках такой работы, то велик риск допустить ошибку на том или ином этапе, ухудшив конечный результат проекта
Категория: Корпоративные праздники | Добавил: Kanareyka57 (04.01.2010)
Просмотров: 1651 | Комментарии: 1 | Теги: организация корпоратива, 23 февраля, бюджет корпоративного праздника, новый год, праздники, корпоративные праздники, организация вечеринки, 8 марта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz